Старшие группы: подготовительная группа компенсирующей направленности

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В группе детей компенсирующей направленности , работают разные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели. Ведущая роль в этой работе принадлежит учителю-логопеду. При этом занятий, только с логопедом недостаточно. Необходимо постоянно закреплять пройденный материал, и в группе и в домашних условиях. Помощь в этом  оказывают воспитатели, все специалисты и родители.                                    Одним из основных направлений работы воспитателя в группе компенсирующей направленности является речевое развитие.

 Занятия  для детей с ТНР  проводятся в системе и не носят ситуативный характер. Каждое последующее занятие опирается на предыдущее и находится в тесной связи с ним. Подача материала  идет от простого к сложному. Материал подбирается с учетом возрастных и групповых особенностей детей. При проведении занятий педагог использует различные методы и приемы подачи материала. Широко используется наглядный материал . Большую роль играет предварительная работа (беседы, рассматривание реальных предметов, наблюдения на прогулке за погодными явлениями, разучивание подвижных игр, пальчиковые гимнастики, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы).  На всех этапах работы взрослый выступает как образец речевого высказывания и активный помощник. Он дополняет ответы детей, делает их  развернутыми. 

При составлении занятия педагог ставит перед собой три группы задач:

1.коррекционно-образовательные ( закрепление , уточнение, расширение, совершенствование);

2.коррекционно-развивающие (развитее);

3.воспитательные (формирование, воспитание).

Подгрупповые занятия в старшей группе для детей с ТНР проводятся в соответствии с программой. Продолжительность занятия составляет 20 минут. Учитывая различные варианты заданий,  занятия носят динамичный характер, включение различных анализаторов в работу.

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования .

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта: Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском (согласно пункту 1.9 ФГОС ДО). 

С учетом выделенных климатических особенностей, реализация Программы осуществляется круглогодично с выделением трех периодов: - Первый: с 15 сентября по 15 мая, для этого периода в режиме дня характерно наличие выделенной в утренний отрезок времени образовательной деятельности (занятия) в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности. - Второй: с 01 июня по 31 августа, для этого периода характерно преобладание совместной деятельности ребёнка с педагогом, организуемой педагогами на уличных участках, и самостоятельной деятельности детей по их интересам и инициативе. - Диагностический: с 01 сентября по 14 сентября; с 16 мая по 31 мая, в этот период педагогами групп проводится анализ работы за период с 01 сентября по 15 мая, в том числе педагогическая, психологическая (речевая, дифференцированная) диагностика, внутренняя система оценки качества дошкольного образования детского сада.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.10
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
8.10-8.30
Завтрак
8.30-8.40
Игры, подготовка к занятиям
8.40-10.50
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) проведение педагогической диагностики/игры самостоятельная деятельность.
10.00-10.10
Второй завтрак
10.50-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12.00-12.20
Обед
12.20-15.20
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры
15.20-15.40
Полдник
15.45-16.10
Занятия (при необходимости) /игры самостоятельная деятельность
16.10-18.00
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка
до 18.00
Уход домой
меню для детей 3-7 лет
Примерное меню на день
Завтрак
суп молочный с крупой (рисовой) 200 г
кофейный напиток с молоком 200 г
бутерброд с сыром 30 г
Второй завтрак
фрукты свежие (яблоки,груши.мандарины) 100 г
кондитерские изделия (вафли) 15 г
обед
салат из свеклы с огурцами солеными 50 г
суп картофельный с мясными фрикадельками 235 г
шницель рыбный 70 г
картофельное пюре 130 г
компот из свежих фруктов 200 г
хлеб пшеничный 30 г
хлеб ржаной 25 г
полдник
вареники ленивые со сгущенным молоком 135 г
чай с молоком 200 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie