Старшие группы: старшая группа компенсирующей направленности
Педагоги группы






Особенности занятий в группе
В группе детей компенсирующей направленности , работают разные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели. Ведущая роль в этой работе принадлежит учителю-логопеду. При этом занятий, только с логопедом недостаточно. Необходимо постоянно закреплять пройденный материал, и в группе и в домашних условиях. Помощь в этом оказывают воспитатели, все специалисты и родители. Одним из основных направлений работы воспитателя в группе компенсирующей направленности является речевое развитие.
Занятия для детей с ТНР проводятся в системе и не носят ситуативный характер. Каждое последующее занятие опирается на предыдущее и находится в тесной связи с ним. Подача материала идет от простого к сложному. Материал подбирается с учетом возрастных и групповых особенностей детей. При проведении занятий педагог использует различные методы и приемы подачи материала. Широко используется наглядный материал . Большую роль играет предварительная работа (беседы, рассматривание реальных предметов, наблюдения на прогулке за погодными явлениями, разучивание подвижных игр, пальчиковые гимнастики, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы). На всех этапах работы взрослый выступает как образец речевого высказывания и активный помощник. Он дополняет ответы детей, делает их развернутыми.
При составлении занятия педагог ставит перед собой три группы задач:
1.коррекционно-образовательные ( закрепление , уточнение, расширение, совершенствование);
2.коррекционно-развивающие (развитее);
3.воспитательные (формирование, воспитание).
Подгрупповые занятия в старшей группе для детей с ТНР проводятся в соответствии с программой. Продолжительность занятия составляет 20 минут. Учитывая различные варианты заданий, занятия носят динамичный характер, включение различных анализаторов в работу.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования .
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта: Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском (согласно пункту 1.9 ФГОС ДО).
С учетом выделенных климатических особенностей, реализация Программы осуществляется круглогодично с выделением трех периодов: - Первый: с 15 сентября по 15 мая, для этого периода в режиме дня характерно наличие выделенной в утренний отрезок времени образовательной деятельности (занятия) в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности. - Второй: с 01 июня по 31 августа, для этого периода характерно преобладание совместной деятельности ребёнка с педагогом, организуемой педагогами на уличных участках, и самостоятельной деятельности детей по их интересам и инициативе. - Диагностический: с 01 сентября по 14 сентября; с 16 мая по 31 мая, в этот период педагогами групп проводится анализ работы за период с 01 сентября по 15 мая, в том числе педагогическая, психологическая (речевая, дифференцированная) диагностика, внутренняя система оценки качества дошкольного образования детского сада.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника